К основному контенту

Липай Тайцзицюань «Усинчуй»


Предисловие.


Весной, в девятнадцатый год правления под девизом Гуансюй династии Цин (1903), Ли Жуйдун удалился из столицы и вернулся в свой дом в Уцине, где пробыл вплоть до второго года под девизом Сюаньтун (1910). В этот период он погрузился в исследование классических текстов и трактатов, которые хранились в его домашней библиотеке, одновременно изучая тончайший смысл линии Дао, культуры Тайцзи и воинского Учения различных школ. Последовательность «трех талантов» — Неба, Земли и человека, принцип Иньян багуа и изменения рождения и угасания Усин соединил с тем, что сам изучил, чего достиг и прозрел. Вместе с тем он, «прикрывшись» воинским ремеслом Поднебесной, абсолютным умением кулачного искусства и методами внутренней наработки, разобравшись в самой сути этого дела, извлек лучшее и преобразовал, собрав сущность великих достижений и доведя до высочайшего рубежа. По сути именно в этот период времени и была создана, упорядочена и установлена основная система и линия кулачных методов главных «трех дисков» Липай Тайцзи, а также вспомогательных (коротких) кулачных таолу, методов внутренней работы и работы с оружием.
 Можно сказать, что он собрал воедино тончайшую искусность святых мудрецов, слив в одно великие свершения военного и культурного начал древности и современности. Широту и глубину этой системы, нужно сказать, трудно сравнить с какой-либо другой.
Ли Жуйдун всецело упорядочил, создал и установил главные кулаки «трех дисков» (саньпань), которые основываются на положении «трех талантов» (способностей, саньцай): Неба, Земли и человека. Это 36 форм «кулака небесного диска» Тяньпаньцюань (или «цисин жуи цюань» — «кулак семи звезд следования намерению»), 72 формы «кулака земного диска» Дипаньцюань (или «бафа цимэнь цюань» — «кулак восьми методов чудесных врат») и 108 форм «кулака человеческого диска» Жэньпаньцюань (или «Тайцзи Усинчуй» — «удары Тайцзи Усин»). Эти три кулака образовали полную систему Липай Тайцзи. Небо с Землей рождают человека, а человек образует единство с Небом. «Канон Перемен» гласит: «в самом начале был первозданный хаос, а после стали различаться Небо и Земля. Затем возникли все живые существа, а человек занял место посредине между Небом и Землей, находясь в согласии с ними».

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Удан и Чжэнь У

Липай коренится в Учении Хуан-ди и Лао-цзы (Хуан-Лао сюэ), «исток линии в Удане, почтенный Патриарх – Чжан Саньфэн, преемственность традиции в Байюньгуань». Уданшань изначально назывались Тайхэшань и считались религиозной священной Землей. С конца династии Восточная Хань, Даосизм считал Удан горами бессмертных, горами Дао, а также, священной Землей, где возник Великий Владыка Чжэнь У (Чжэнь У да ди) – почтенное божество Даосизма. Есть слова: «смысл Удана без Чжэнь У не может существовать». Некогда, в черте города Уцин, называемого тогда «железным городом», был один грандиозный храм Чжэнь У (также называемый храмом Сюань У). Семья Ли оказала большую материальную поддержку для восстановления этого храма. Ли Жуйдун с малых лет почитал Великого Владыку Чжэнь У. Время расцвета Удана пришлось на минскую династию. Хотя уже в танскую эпоху в Удане были выстроены даосские монастыри, однако настоящий расцвет Удана начался во времена династии Мин. Минский император Чжу Ди,