К основному контенту

Удан и Чжэнь У


Липай коренится в Учении Хуан-ди и Лао-цзы (Хуан-Лао сюэ), «исток линии в Удане, почтенный Патриарх – Чжан Саньфэн, преемственность традиции в Байюньгуань».
Уданшань изначально назывались Тайхэшань и считались религиозной священной Землей. С конца династии Восточная Хань, Даосизм считал Удан горами бессмертных, горами Дао, а также, священной Землей, где возник Великий Владыка Чжэнь У (Чжэнь У да ди) – почтенное божество Даосизма. Есть слова: «смысл Удана без Чжэнь У не может существовать».
Некогда, в черте города Уцин, называемого тогда «железным городом», был один грандиозный храм Чжэнь У (также называемый храмом Сюань У). Семья Ли оказала большую материальную поддержку для восстановления этого храма. Ли Жуйдун с малых лет почитал Великого Владыку Чжэнь У.
Время расцвета Удана пришлось на минскую династию. Хотя уже в танскую эпоху в Удане были выстроены даосские монастыри, однако настоящий расцвет Удана начался во времена династии Мин. Минский император Чжу Ди, вошедший на престол, очень уважал уданский Даосизм и собрал 30 тысяч рабочих, которые на протяжении 13 лет выстроили 33 комплекса, вместе называемые 8 дворцов, 2 монастыря, 36 храмов, 72 скальных монастыря, 12 родовых храмов, 12 беседок, 39 мостов протяженностью 140 ли. В генеалогии Липай записано, что Чжан Саньфэн был «шестым Патриархом, Господином Саньфэном». Внутренними учениками (дицзы) Чжан Саньфэна были: Цю Юаньцин, Чэнь Ваньсань, Чжан Цинсюй, Ли Цзинсюй, Ван Даоцзун, Ли Сюаньцзун, Ван Силин.
Липай наследовала важнейшие труды Чжан Саньфэна:
1) «официальная биография Патриарха Саньфэна», написанная Ван Силином во времена цинской династии в 1722 году (в приложении к тексту есть такие слова: это приложение написано в подтверждение того, что официальная биография совпадает с более ранними минскими летописями и также, для того, чтобы потомки узнали о истоках даосских школ. Это приложение связано с трудами Господина Юаньтун), также называемое «полное собрание сочинений Патриарха Саньфэна».
2) «Тайные наставления по плавке эликсира Тайцзи Чжан Саньфэна» цинского автора Лю Юаньчао.
3) «Полные книги Саньфэна», составленное цинским Ли Сиюэ.

Ли Жуйдун глубоко исследовал книгу «тайные наставления по плавке эликсира Тайцзи Чжан Саньфэна». Она включает «секретные наставления Тайцзи продления жизни» (тайцзи чаншоу цзюэ), «десять суждений Патриарха Чунъяна» (Чунъян цзуши ши лунь), «секретные наставления по сосудам и сухожилиям тела» (чжоушэнь цзинмай цзюэ), «поверхностные наставления по сидению дацзо» (дацзо цянь сюнь), «суждения о плавке духа и запасании ци в Тайцзи» (тайцзи ляньшэнь цзюци лунь) и многие другие….
В Липай считают, что Чжан Саньфэн оставил последователям теоретическое и практическое руководство, которое «распространялось в миру на протяжении шестисот лет, помогая людям». Тем самым, сформировалось две больших системы –южная и северная, которые развились во множество Школ истинной работы Тайцзи. В годы Гуансюй цинской династии, Ли Жуйдун собрал воинские искусства многих школ.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Липай Тайцзицюань «Усинчуй»

Предисловие. Весной, в девятнадцатый год правления под девизом Гуансюй династии Цин (1903), Ли Жуйдун удалился из столицы и вернулся в свой дом в Уцине, где пробыл вплоть до второго года под девизом Сюаньтун (1910). В этот период он погрузился в исследование классических текстов и трактатов, которые хранились в его домашней библиотеке, одновременно изучая тончайший смысл линии Дао, культуры Тайцзи и воинского Учения различных школ. Последовательность «трех талантов» — Неба, Земли и человека, принцип Иньян багуа и изменения рождения и угасания Усин соединил с тем, что сам изучил, чего достиг и прозрел. Вместе с тем он, «прикрывшись» воинским ремеслом Поднебесной, абсолютным умением кулачного искусства и методами внутренней наработки, разобравшись в самой сути этого дела, извлек лучшее и преобразовал, собрав сущность великих достижений и доведя до высочайшего рубежа. По сути именно в этот период времени и была создана, упорядочена и установлена основная система и ли